Главная | Заметки | «Лаборатория Касперского» отметила снижение спама в 2013 г. при одновременном возрастании числа вред
В докладе «Лаборатории Касперского» относительно тенденций спама в 2013 г. сообщается, что объемы легальной рекламы в спамовых рассылках снизились, однако при этом возросло количество вирусонесущих и мошеннических рассылок, а также «серых» посланий.Так, если прежде доля спама из раздела туризма и отдыха составляла до 10% совокупного спамового потока и практически полностью состояла из рекламных предложений, то в ушедшем году доля «чистой» рекламы билетов и туров встречалась гораздо реже, однако эксперты «Касперского» выявили большое число вирусонесущих посланий, эксплуатирующих «туристическую» тему, когда разного рода фальсификации под сообщения о забронированных билетах, турах или гостиничных содержали вредоносные вложения.
Кроме этого, были зафиксированы сообщения, через которые аферисты пытались «отмыть» украденные с кредитных карточек деньги. В такого рода письмах мошенники обращались к работникам гостиниц и просили снять с карты деньги за забронированное якобы проживание, а также помочь с переводом некоторой суммы несуществующему в реальности турагентству. В результате все деньги оказывались у кибермошенников.
Следующей особенностью поведения спамеров в 2013 г. эксперты назвали увеличение «серых» сообщений, носящих полукриминальный характер. Особенность данной спамовой категории заключается в организации рассылок не через ботнеты, а прямо с серверов спамораспространителей. При этом получателями спама кроме официально подписавшихся оказываются и не давшие согласия на получение рассылок пользователи, контакты которых спамеры обычно брали из купленных адресных баз.
Также в «Лаборатории» заявили, что прошлый год можно охарактеризовать как год суперкороткого спама, поскольку немалая часть обнаруженных спамовых сообщений (74, 5%) были размером не больше килобайта. Такой «суперминимализм» позволяет рассылать гораздо больше спама при меньшем расходовании трафика. Помимо этого, суперкороткие сообщения дают возможность придумывать короткие, но уникальные фразы и видоизменять их от сообщения к сообщению, чтобы обойти спам-фильтры.