Компания Nielsen//NetRatings в 2007 году провела исследования новостных порталов США. Оказалось, что за год уже третья часть пользователей Интернета заходили на новостные порталы.
Но уже за первые полгода 2007 года посещения увеличились на 5.3 % по отношению к 2006 году. Однако, вообще пользователей Интернета в то время было меньше на 2.7 %. В итоге, пользователей сети становится меньше, но посетителей сайтов с новостями становится больше. Состоятельные люди онлайн-новости читают больше, т. к. Из 10 посетителей интернет-новостей, 9 систематически производят покупки в Интернете.
Соответственно, постоянными читателями являются в основном образованные люди, которых интересуют не просто происходящее, но и взгляды иных читателей на происходящее. Также компания Nielsen выяснила, что пользователи «непосетители» новостей в 2 раза меньше посещают блоги, чем потенциальные читатели.
Новостные порталы Рунета также стали плотно сотрудничать с изданиями онлайн-новостей. Например, представители Microsoft в России сотрудничают с изданием «Коммерсантъ», Мой Круг от Яндекса с «Ведомостями», «Живой журнал» с «Известиями» и РИА «Новости».