Недавно я получил по электронной почте вопрос от одного из своих читателей, который спрашивал меня о том, какой вариант для блога стал бы наилучшим — быть частью веб-сайта компании (www.company.com/blog/) или быть отдельным доменом (www.companyblog.com)?
Я часто встречаюсь с этим вопросом и давно уже заметил, что этот вопрос обсуждается на форумах.
Существует множество факторов, влияющих на то, должен ли ваш блог стать частью вашего веб-сайта или иметь свое собственное доменное имя, в том числе должны присутствовать:
Брендинг.
Платформа хостинга.
Приложение для блога (программное обеспечение или программа от хостера)
Ресурсы для продвижения.
Ресурсы для производства контента.
Цель создания блога.
Временные рамки для ожидаемых результатов.
Целевая аудитория.
В большинстве случаев я рекомендую, чтобы блог был поддиректорией главного веб-сайта компании. Причина этого действия заключается в том, что брендинг, а также выгоды от использования оптимизации поисковых систем при оптимизации блога и RSS-каналов используют главный URL компании. Наличие блога и обратной связи на веб-сайте — это одно из самых продуктивных действий, которое вы можете сделать, чтобы удовлетворить аппетиты поисковых систем при поиске свежего контента по одной тематике, что, в свою очередь, привлекает к сайту соответствующие ссылки.
Если ваша ситуация позволяет уделять меньше внимания бренду вашей компании, и если вы имеете более существенные ресурсы и больше свободного времени в запасе, то тогда имеет смысл создать для вашего блога отдельное доменное имя.
Если брендинг по-прежнему остается для вас очень важным процессом, но вы хотите, чтобы блог воспринимался как отдельный сайт, то тогда прекрасно работает технология субдомена: blog.company.com. Поисковые системы будут воспринимать этот URL как по-другому написанное название для companyblog.com, но при этом вы сможете получать выгоду от брендинга, используя то же самое доменное имя.
Программное обеспечение, которое вы используете для вашего блога, имеет свои отличия. Предпочитаемые нами программы для инсталляции на сервере — это WordPress и Moveable Type. В блогах хостинга наподобие Typepad существуют опции выбора доменного имени, которые позволяют вам указывать ваш URL Typepad (www.typepad.com/myblog/) для определенного доменного имени (www.myblog.com) или субдомена (blog.company.com). Таким образом, вы можете использовать административные средства, расположенные на Typepad, но при этом общедоступная сторона блога использует доменное имя, которым вы управляете.
Программа Blogger предлагает возможность хостинга блога под URL blogspot.com или возможность перенесения файлов блога в любую учетную запись хостинга, которую вы определяете, так что вы можете использовать любую из опций домена, расположенных в списке. Программу Blogger очень легко использовать, но мы обнаружили в ней определенные недостатки функционирования, которых не было в других приложениях.
Другие блог-сервисы позволяют вам иметь субдоменные URL, такие, как search-marketing.blogfuse.com, imarketing.vox.com или mimasm.wordpress.com. Вещь, с которой надо быть осторожным, когда вы имеете дело с хостинговыми блог-услугами, заключается в том, что вы не имеете стопроцентного управления доменным именем. Если сервис прекращает свою работу, это касается и всех блогов. Если владельцы решают взять с вас плату или увеличить ее размер, у вас есть несколько вариантов. Самая большая проблема появится в том случае, если вы решите переместить ваш блог в отдельное доменное имя. Большинство самых популярных блогов не предлагает никаких возможностей выбора переадресации 301. Вся видимость в поисковых системах и в каналах RSS пропадает до того момента, пока не будет найден ваш новый URL.