Внимание! Пиратские копии DEXCeil отключены, т.к. создавали большую нагрузку на сервера. Приобретайте лицензию. Всего 5000 рублей.

Заказ: +7 (812) 954-25-70

Фильтр аффилиатов – что это такое? 

Тема недели – ужесточение фильтрации Яндексом сайтов-аффилиатов. Скандальная тема "Осторожно, Каширин" на форуме Searchengines, по сути дела, появилась благодаря аффилиат-фильтру. Активизацию борьбы с аффилиатами на форуме подтвердил представитель Яндекса. 

Действие этого фильтра выражается в том, что в индексе группа сайтов есть, а в выдаче по запросу, которому они все релевантны, показывается только один, наиболее релевантный из группы. Склейкой это не является. Тот же эффект наблюдается при проведении рекламной кампании в Яндекс.Директе. Внесено дополнение и в правила размещения рекламных материалов в Яндекс.Маркете. Как видно из этого пункта, аффилиатам не могут быть признаны сайты, принадлежащие к разным регионам. Ключевым пунктом для определения маркет-аффилиатов является схожесть ассортимента, даже при условии различного дизайна, цен, структуры сайтов и их владельцев. 
Не возникновение, но обострение

Сам фильтр был обнаружен еще до Конференции-2007, Григорий Селезнев писал в личном блоге, что алгоритм позволяет обнаруживать "некоторые классы похожих сайтов. По запросу пользователя показывался только один сайт из группы, самый релевантный, при этом другие сайты не выпадали из индекса и продолжали находиться по иным запросам". Как заметили коллеги Григория, одним из существенных факторов определения того, какой именно сайт появится в выдаче по запросу, большую роль играет его ссылочная популярность 

Обнаружить, что группа сайтов была зафильтрована, можно, задав в Яндексе запрос вида "url="www.site1.ru" | url="www.site2.ru" | url="www.site3.ru", включающий url-ы всей группы сайтов. Если группа зафильтрована, выдача будет состоять из одного сайта, который Яндекс признал наиболее релевантным определенному запросу из всей группы. Николай Яровой создал сервис проверки сайта на попадание его под фильтр аффилиатов в Яндексе. 
Перегибы в линии партии

Оптимизаторы считают, что фильтр аффилиатов пока работает неадекватно, при этом не только препятствуя бизнесу, но и ухудшая качество выдачи самого Яндекса. Например, в данном примере склеены сайты трёх абсолютно разных компаний – "Русбизнесавто", "Техинком" и "АвтоРегион". Компании давно присутствуют на рынке и являются его известными и респектабельными игроками. Несложно себе представить, какие убытки понесут компании, попавшие под фильтр по своим ключевым запросам. Здесь имеет место всё тот же парадокс, когда Яндекс жертвует качеством поиска ради борьбы с оптимизаторами. Конечный пользователь же лишается права выбора, когда вместо нескольких независимых поставщиков товара или услуги ему показывают одного.
Какие сайты находятся в группе риска?

Сайтами-аффилиатами признаются, как правило, сайты одной компании, похожие по дизайну, контенту (хотя, иногда контент оказывается совершенно разным) и продвигающие одни или похожие товары (услуги). От сателлитов аффилиаты отличаются тем, что оптимизаторы создают их не для прокачки "основного" сайта путем передачи на него ссылочного веса, а для разнесения по разным сайтам разных групп товаров и продвижения каждого сайта по меньшему ядру запросов. С точки зрения Яндекса же они создаются для продвижения по одним и тем же запросам, имея цель в идеале заполнить всю эффективную выдачу сайтами одной компании. Клонами эти сайты тоже нельзя назвать, поскольку обычно под этим словом понимают сайты с похожим до степени тождества контентом. 

Как было замечено выше, под фильтр попадали и те сайты, тексты на которых были разными. Поэтому обретает силу предположение, согласно которому в фильтрации участвуют такие параметры, как




Добавить комментарий:

Имя:
E-mail:
© ООО "Деликс" 2004-2025гг. ИНН 7806151569 Дизайн: Панина Наталия
Лицензионное соглашение