Главная | Франция готовит законы против фотошопа
Французские депутаты вышли с инициативой обязать рекламные агентства указывать на фотографиях информацию о применении компьютерной обработки в том случае, если она применялась.
По мнению французских законодателей, использования ретуши приводит к тому, что у потребителей формируется ложное представление о стандартах красоты человека, месте жительства, потребляемых продуктов питания. Реальность, создаваемая глянцевыми журналами оказывает негативное влияние на психическое здоровье и подчас формирует у людей чувство собственной неполноценности, отметила депутат Валери Бойе.
В своем предложении депутаты проводят параллель с применяемой в литературе практикой. «Если писатель использует реальное событие в своем творчестве, но при этом имеет место некоторый вымысел, то в аннотации книги указывается, что это художественное произведение. Почему на фотографии это правило не распространяется?» - задаются они вопросом.
Рекламодатели против этого законопроекта, считая, что подобные требования помешают проведению эффективной рекламы.
О судьбе французского законопроекта станет известно в ближайшее время.
Стоит отметить, что в Российский парламент таких инициатив пока не поступало.