Главная | Основатель интернета против поведенческой рекламы
Создатель WWW Сэр Тим Бернерс-Ли, выступил за ограничение использования поведенческой рекламы, так как это, по его мнению является нарушением прав человека.
Недовольство Бернерса-Ли вызвало использование технологии поведенческого таргетинга. Ее применяют интернет-провайдерами для того, чтобы выводить рекламу, в соответствии с интересами пользователя. Эти данные провайдеры могут получать на основе анализа посещаемых страниц пользователем и его запросов в поисковых системах.
«Почтальон не вскрывает мои письма, телефонная компания не прослушивает мои разговоры. Но ведь когда я пользуюсь интернетом, я сообщаю о себе гораздо более личные сведения», - возмущенно заявил Бернерс-Ли.
Еврокомиссия призвала европейские страны ужесточить законодательство, относящегося к применению поведенческой рекламы.
По мнению чиновников Евросоюза, поведенческий таргетинг может рассматриваться как сбор личных данных без прямого разрешения пользователя, и там где такая реклама запрещена, может послужить причиной обращения в суд.