Главная | Несколько слов о рекламе
Рынок наружной рекламы Ростова в 2008 г. подрос на 20% до $34, 1 млн, подсчитала исследовательская компания «Эспар аналитик». Это скромнее, чем было в 2006 г. (+25, 5% до $20, 2 млн) и исключительно в 2007 г. (+ 40, 6% до $28, 4 млн).
Темпы начали замедляться еще весной 2008 г. из-за насыщенности и стремительного роста рынка в прошлые годы, подмечает специалист «Эспар аналитик» Сергей Шумовский. Свою роль сыграл и коллапс, из-за которого упали продажи многих рекламных агентств.
Продажи наружной рекламы «Резон-Р» в октябре - ноябре снизились на 35% по сопоставлению с осенью 2007 г., говорит директор агентства Лали Горбачева, не называя безусловных цифр. В декабре 30% щитов стояли пустые, добавляет гендиректор агентства «Мега» Михаил Поддубняк.
В совокупности за 2008 г. агентства в плюсе, все задачи начнутся в 2009 г., считает Шумовский.
Обыкновенно в январе пустует до 30% рекламных поверхностей, но в январе 2009 г. было теснее 40%, осведомила торговый директор «Альбион медиа» (439 щитов 3 ? 6 м) Наталья Теплинская. Поддубняк и руководитель отдела наружной рекламы РА «Ре-марк» (170 щитов 3 ? 6 м) Юлия Титкова говорят о половине пустующих площадей в феврале, даже невзирая на снижение стоимости рекламы.
По данным Ассоциации рекламных агентств Ростова, средняя цена щита 3 ? 6 м в 2008 г. составляла 17 500 руб. Теперь «Ре-марк» продает место на щите по 13 000-14 000 руб., а Поддубняк знает о ценах ниже 11 000 руб.
Среди причин низкой заполняемости Теплинская и Поддубняк называют неимение годовых программ (обыкновенно утверждаются в октябре) - компании перешли на квартальное либо ежемесячное проектирование. Дилер Nissan и Peugeot «Орбита» до сего времени не утвердил рекламный бюджет на 2009 г., известили в компании. «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz) фактически ушла от наружки (прежде 50%) из-за ее дороговизны на телевидение и в прессу, говорит поверенный компании Роман Пройдаков. Отказался от наружной рекламы и банк «Центр-инвест», снизив рекламные затраты в 2009 г. на 15%, сказал руководитель пресс-службы Дмитрий Горчаков.
Стагнация может продлиться до сентября-октября, тогда по выводам года объем рынка наружной рекламы Ростова сократится до $27 млн., предполагает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.