Главная | «Газпром» стареется выкупить всю русскоязычную часть интернета
Покупка видеохостинга RuTube холдингом «Газпром-медиа», о которой говорилось в течение последнего года, удачно завершилась в ноябре. В итоге ее работа RuTube и штат работников компании претерпели метаморфозы, подробности о которых TelNews решил узнать из первых уст.
В интервью нашему изданию новейший генеральный директор RuTube Михаил Ильичев, ранее занимавший пост директора департамента управления собственными станциями «ТНТ-Телесеть», рассказал о том, как и по каким направлениям он планирует развивать бизнес компании.
- Какие метаморфозы случились в штате RuTube позже продажи плана холдингу «Газпром-медиа»? Чем они обусловлены?
- Метаморфозы, с одной стороны коренные, а с иной - уместные и востребованные временем. Бывшая команда RuTube предпочтительно состояла из людей, связанных с технической разработкой, программированием, администрированием и помощью сайта, раньше каждого, как сервисной платформы. На сегодняшний день мы понимаем, что RuTube имеет большой потенциал как медиаплощадка и общественная среда. Аудитория плана дюже огромная, и знаки комьюнити идеально отчетливо в ней просматриваются.
Для того дабы реализовать данный потенциал, команду RuTube нужно было пополнять. Это медийные администраторы, торговая служба, дизайнеры. Значимую роль мы отводим редакции, которая будет стимулировать происхождение авторского контента на сайте. Редакторы будут делать добротную подборку нового контента, дабы пользователи могли легко обнаружить все самое увлекательное и актуальное; то, что на сегодняшний день находится «в тренде». Скоро редакция начнет энергично поддерживать небольшие самостоятельные студии и креативных авторов, которые производят видео и радуют посетителей своим присутствием на сайте.
Бывшая команда в подавляющем большинстве находилась в Орле. Она была переведена в отдельную компанию и теперь является подрядчиком RuTube, занимается технической помощью, разработкой, администрированием и хостингом сайта.
- В начале января нынешнего года RuTube извещал о доходах больше $400 тыс. в месяц. Как изменилась эта цифра за прошедшее с того момента время? Были прогнозы об $1 млн в месяц к концу 2008 года…
- Мне об этих заявлениях ничего не вестимо. Мы теперь формируем свой отдел продаж. Будем трудиться не только с рекламными агентствами, но и напрямую с рекламодателями. Мы понимаем, что рынок не вовсе готов воспринимать видеорекламу и все ее уникальные вероятности. Рынок только незадолго обучился полновесно трудиться с баннерами. А теперь вообще не самое лучшее время для эволюции знакомых рекламных форматов, так как голова администраторов, принимающих решения, занята иным - мягким прохождением кризисного периода, связанного с нехваткой мобильности.
Вынуждать своих рекламодателей независимо вникать в нюансы видеорекламы было бы ненормально. Следственно мы готовим личный отдел продаж к походу по рынку с внятными презентациями, поясняющими вероятности новых форматов, связанных, раньше каждого, с видео. Готовим отменный сервис для наших клиентов, дабы им проще было трудиться с видеорекламой и рекламой, связанной с видео. Мы восхитительно понимаем, что для того, дабы рынок освоил и принял новые рекламные носители, должно пройти какое-то время. Если не вести работу в этом направлении, данный период будет длинным. Мы намерены его сократить. Дабы видеореклама и реклама, связанная с видео, стала привычным, и в будущем, может быть, основным рекламным инструментом в Интернете. Подмечу, что у RuTube есть все шансы занять место главы рынка видеорекламы в Рунете.
- Будут ли со временем меняться основные источники дохода RuTube?
- Окончательно же, основным источником дохода RuTube является реклама. Дюже верю, что пользователи понимают, что само существование RuTube обусловлено приобретением дохода от рекламы, следственно она неизменно будет присутствовать на сайте. Говорить о том, что мы будем внедрять какие-то другие источники монетизации трафика, было бы несвоевременным.
- Приблизительно год назад было заявлено о становлении RuTube собственной опорной сети узлов. Какая работа была проведена в этом направлении и продолжается ли она в текущее время?
- Вновь же, мне об этих заявлениях ничего не знаменито. Верно могу сказать, что на сегодняшний день RuTube пользуется службами ведущих хостинг-площадок. Их несколько, они распределены географически и по различным операторам связи с целью оптимизировать маршруты подключений и разделение нагрузки на серверы и каналы связи. Для того дабы пользователь, где бы он ни находился, мог стремительно получать нужные ему сервисы и контент. Создание собственного дата-центра либо хостинг-узла не является приоритетной задачей для RuTube.
- Каковы планы RuTube по сотрудничеству с офлайновым телевидением? Последует ли становление сотрудничества с ДТВ либо с другими телеканалами?
- Мы готовы к такому сотрудничеству, технологически у нас есть все для этого. У нас есть платформа, у телеканалов - контент. Причем на телевидении традиционно самый добротный контент с точки зрения видео, от того что он особенно драгоценный. Я думаю, каналы тоже хотят сотрудничать. Теперь телеканалы немножко боясь посматривают на Интернет, исключительно на видеосайты, так как чувствуют себя в расположении радио в начале 2-й половины прошлого столетия, когда возникло телевидение. Впрочем страхи эти в крупной степени беспочвенны, от того что вследствие текущему становлению информационных спецтехнологий допустим дюже продуктивный альянс между оффлайновым ТВ и интернет-источниками, при котором все останутся в выигрыше. Безоговорочно, такие партнерства будут, причем с всяким днем их будет все огромнее и огромнее.
- Есть ли планы по созданию новых каналов онлайнового вещания, как бы «Думы-ТВ» либо «Союза»?
- Создание брендированных каналов является для RuTube приоритетным направлением работы. Мы понимаем, что громадное число добротного, востребованного контента на сегодняшний день содержится в руках огромных брендов, которые, в свою очередь, ищут контакт со своей аудиторией. В Сети доля этой аудитории громадна и растет с всем днем. Следственно Интернет теперь волнует всех - от государственной Думы до вестимых спортивных брендов. У RuTube имеются все технологические вероятности, дабы предоставлять службы создания брендированных каналов. Мы готовы вкладываться в их движение, промоутирование внутри площадки. Мы открыты к такому сотрудничеству и различно его приветствуем.
В начале 2009-го года у RuTube появится дюже комфортный функционал создания и управления каналами для всех правообладателей контента, которые пожелают стать нашими партнерами. Дозволено будет красочно оформлять свою страницу, размещать данные о себе и ссылки на свои источники в Сети. Для видео в высоком разрешении будут предоставляться широкоформатные плееры. Онлайновые трансляции, управление ротацией роликов, подробная аналитика и отчетность - нововведения дозволено перечислять дюже длинно. Мы прикладываем все усилия, дабы предоставить в распоряжение наших партнеров сильный и комфортный инструментарий для работы с собственными каналами на RuTube. Для нас это дюже значимо.
- Будут ли еще какие-то совместные планы с операторами сотовой связи по предоставлению их заказчикам прямого доступа к RuTube?
- Я думаю, да. Сотовые операторы заинтересованы в предоставлении абонентам видеоконтента. Так как видео - это финальное медиа, оно теперь востребовано в наибольшей мере. Это весомый контент, он генерирует огромный трафик. У сотовых операторов изумительные современные каналы связи, но они недозагружены. А видео - отменный причина сделать благо для своих абонентов и заодно заработать денег. Радостны в данном случае все - от правообладателя до финального покупателя.
Самое основное - сделать сервис, тот, что будет отменен во всех смыслах, а не только в плане технического решения. Операторы связи в конкурентной гонке друг с ином зачастую уделяют немного внимания верной упаковке, маркетингу и удобству клиентских сервисов. Если все это замешать в надобных пропорциях, то «коктейль» получится изумительным, и на него найдется вдалеке не один миллион покупателей.
- Насколько актуальной оказалась служба скачивания видео с RuTube, представленная в границах сотрудничества с SoundKey? Каковы ее перспективы?
- Я не могу сказать, что на сегодняшний день итогом сотрудничества является полновесно предоставляемая служба. Мы только-только начинаем понимать, как все это должно выглядеть и предлагаться аудитории. Скорее каждого, эта служба покупки музыкального видео в полном объеме выйдет на рынок не прежде весны 2009-го года.
- Как вы оцениваете текущий ярус соперничества на русском рынке онлайнового видео? Насколько трудно вам соперничать с YouTube, Smotri.com, «Видео@Mail.Ru» и другими видеопорталами?
- Мы видим в RuTube дюже огромный потенциал и уверены в его реализации. Как нам кажется, никакой довлеющей над нами соперничества мы чувствовать не будем.
- Незадолго YouTube решила показывать полные серии некоторых телевизионных шоу. Планируется ли что-то сходственное на RuTube?
- Мы думаем об этом. Всеобщего решения каждой команды на данный счет нет. Классных и актуальных русских телешоу и телесериалов не так уж много. И они, как водится, представлены на нишевых площадках в Сети. Интернет-права на иностранные шоу стоят дорого. Если мы и начнем трудиться в этом направлении, то оно будет неприоритетным для нас.