Главная | Подробная стратегия поиска клиентов
«...Для благополучия Россия имеет все. России не хватает только предприимчивости».
Д. И. Менделеев
Самое важное в любом бизнесе – это поиск клиентов. Было бы хорошо, если бы они сами приходили, но, к сожалению, конкуренция дает им право на выбор, и они идут туда, где интересней завлекают. Чтобы клиенты узнали об услугах именно вашей компании в большом разнообразии предложений, одинаково дорого готовы платить как небольшие региональные компании, так и крупные, могущественные корпорации. И подобные затараты могут быть нескончаемыми. У одних 3 миллиона на рекламную кампанию оказывается мало, а кто-то отстаивает каждый рубль. Отделы по рекламе, PR, маркетингу и продажам ставят перед собой главную цель - привлечь внимание к продукции своей компании или услугам компании как можно больше различных, желательно реальных клиентов. И если огромный бюджет открывает доступ к рекламе на телевидении, радио, Outdoor и Интернет рекламе, то малый может рассчитывать лишь на небольшие рекламные акции. Компании с маленьким рекламным бюджетом вынуждены полагается только на умных и креативных сотрудников и их природную смекалку.
Как говорил Натан Ротшильд «Кто владеет информацией - тот владеет миром». Поиск клиентов всегда начинается с поиска всевозможной информации о них. Эта очень простая операция на деле способна сильно затормозить даже самое успешное начинание, особенно, когда речь необходимо продать специфический товар определенной, узкой группе клиентов в сжатые сроки. Повышенная срочность делает информацию особенно необходимой ценностью, а потребность в быстром и правильном поиске правдивых и качественных сведений становится жизненно важным мероприятием. Если у компании нет собственного, специально обученного отдела специалистов, которые ориентированы на сбор, обобщение и мониторинг уникальных данных и сводящих всю полученную информацию в единую базу данных, то придется сосредоточить усилия штатного менеджера на мониторинге вторичной информации (публикации в различных СМИ, всевозможные справочные системы, отчеты маркетинговых фирм и многое другое). Маркетологи называют этот метод «исследованием за письменным столом». Где искать клиентов, в том числе и региональных? Приведем пример наиболее полезных, в данном случае источников информации.
- Выставки. Их положительной стороной является то, что они позволяют собрать максимум информации о потенциальных потребителях, современных тенденциях отрасли в целом, шагах и планах конкурентов (www.exponet.ru, www.vistavki.ru и www.allexpo.ru). Минусем же оказывается то, что на них вы не увидите гарантии и то, что в бесконечном потоке людей и разнообразии фирм вы, вряд ли, сможете завязать необходимые контакты.
- Общеэкономические газеты и журналы, например, «Ведомости» (www.vedomosti.ru), «Деловой Петербург» (www.dp.ru), «Эксперт» «Эксперт Северо-Запад» (www.expert.ru) и другие. Плюс: интервью, репортажи, статьи позволяют узнать бизнес предпочтения клиента. Минус: следует осторожно относиться к информации и тщательно взвешивать все факты.
Справочные системы, дозволяющие любому пользователю даром воспользоваться их базами данных (www.e-adres.ru). Плюс: быстрота сбора информации, достоверность данных и вероятность их заблаговременного обзора, присутствие каждой информации о компании, вплотную до расположения на карте и многое другое. Минус: разбегаются глаза от числа информации.
- Отраслевые порталы, каталоги. Их плюс в том, что есть возможность обнаружить увлекательные обзоры волнующего вас рынка по итогам проведенных маркетинговых изысканий. Минус: вдалеке не все сайты разрешают просмотреть отчеты даром.
Сайты поисковых систем (www.Yandex.ru, www.rambler.ru, www.aport.ru) Плюс: обилие информационных источников. Минус: разнообразие информации не обозначает разнообразие заказчиков.
Адресных дел мастер
Как водится, наибольшего фурора добивается тот, кто располагает лучшей информацией.
Бенжамин Дизраэли Непрерывный рост темпов объемов информации ? одна из основных особенностей нашего времени. И завтра свежая информация может устареть. Исключительно это приметно в последние годы: в огромных городах России продолжает идти массовая замена телефонных номеров. Отследить и проверить такие метаморфозы не примитивное дело, следственно лучше его избежать, не так ли? Начиная поиск информации о заказчике, обратите внимание на справочные системы, от того что тут собраны концентрированные и, что значимо, каждодневно обновляемые данные о возможных заказчиках, для комфорта разбитые по тематике, ветви, региону и алфавитному указателю. Эти данные включают в себя: адрес офиса, представительства, Ф.И.О. начальника, телефоны, факсы, e-mail, web и выбор продукции. Сейчас побеседуем о том, каким образом применять кладезь адресных умений справочных систем и для этого обратимся к практике.
Детали на канале: зерна от плевел Если ваша компания занимается производством диетических продуктов в Санкт-Петербурге и Ленобласти, то вашими заказчиками могут быть как социальные столовые, так и дорогие респектабельные рестораны, не говоря теснее о продовольственных магазинах, торгующих в розницу в этом регионе. Многие справочные системы разрешают набрать в поиске волнующий вас вид деятельности. Для работы дозволено воспользоваться системой<«i>www.e-adres.ru», у которой разработаны тематические разделы и подразделы. К примеру, по запросу<«i>Рестораны. Бары. Кафе» (http://spb.e-adres.ru/rubrics/16/) выпадает 3150 компаний. Так 3150 названий включают в себя 11 рубрик: банкетные залы (14), банкеты ? организация и обслуживание (29), бары (107), гостиничный и ресторанный сервис (14), кафе, кафетерии (1200), питание корпоративное (4), пиццерии (30), рестораны (1693), рестораны выездного сервиса (5), производство, продажа оборудования (53), сервис, ремонт оборудования (1). С этого момента вы можете приступать к подробной сортировке заказчиков. Согласитесь, производство и продажа оборудования, а также сервис оборудования (и того: 54 компании) при каждому желании никак не являются вашей аудиторией. А это значит, что, не предпринимая никаких усилий, вы получили 1-й добротный отбор заказчиков, не тратя времени на первичный мониторинг информации. Переходим к детальному обзору заказчиков, предпочтя тематическое распределение по запросу<«i>Рестораны выездного сервиса». Пять из пяти представленных компаний имеют все нужные контактные данные: почтовый индекс, город, проспект, улицу, дом, офис, станцию метро, телефоны. Четыре из пяти владеют функциями: просмотра на карте, отправки письма и перехода на сайт компании.
Задача выполнена и заказчик обнаружен! Отсортировав информацию по региону и сфере деятельности при минимальных затратах времени вы получили перечень возможных заказчиков, заинтересованных в вашей продукции и службах, которым останется лишь отправить адресное торговое предложение. Как его составить – это тема для отдельной статьи. Могу лишь удостоверить факт: на фоне безликих каждодневно присылаемых на почту сообщений, множество которых отправляются в папку: «SPAM» и никогда не останется незамеченным. Превосходства такого способа работы с заказчиками примитивны и внятны и потому неудивительно, что покоряют на отечественном рынке снисканную знаменитость.