Главная | Контекстная реклама | Судьба контекста
Алексеем Тутубалиным был проведен ряд исследований в рамках проекта «Черный квадрат». Темой данного исследования стали партнерские сети контекстной рекламы.
Алексей пришел к результатам, которые противоречат традиционным представлениям о ранке рекламы в русскоязычной части интернета. По общепринятым понятиям, «Бегун» - самая большая система контекстной рекламы, в то время как, Яндекс – самая маленькая. результаты исследования выявили следующие показатели: самое большое число трансляций рекламных блоков оказалось у Google – 47%. Яндекс оказался на втором месте по этому показателю – 29%. А «Бегун», как выяснилось, имеет самые низкие значения – 24%. Но стоит сделать скидку на то, что исследования проводилось с использованием выкачки только с главных страниц всех сайтов в доменных второго уровня ( .RU и .SU).
Наблюдаются ярко выраженные противоречия с данными, заявленными самими рекламными системами. По уверениям Яндекса, у них происходит около миллиарда показов различных объявлений за неделю и 2/3 от этого количества переходят на партнерские сайты. Бегун же озвучивает цифру 2, 8 миллиардов показов объявлений в неделю, а вот данные о разделении с партнерской сетью не разглашаются.
Объяснений тому, что при очень близком количестве рекламных блоков, число объявлений у Бегуна отличается в разы, можно найти несколько:
- существует скрытая масса сайтов. Помимо доменов второго уровня, существует большое количество других доменов (например, .com, .info и т.д.). Они никак не затронуты в данном исследовании. Вполне вероятно, что именно там Бегун располагает большое количество объявлений.
- существуют площадки с авторизацией. Само собой разумеется, что в данное исследование не попали площадка, которые перед показом, какой бы то ни было, рекламы запрашивают авторизационные данные.
- Бегун в рамках одного рекламного блока может показывать больше объявлений, чем все остальные, за счет технологии поведенческого таргетинга (выпадает меньшее количества пустых показов) и мультискрин (ротация большого количества объявлений в блоке).
В данном исследовании успешно приняли участие 868 944 сайта. Выкачано 1 940 973 страниц. Они все были проверены на наличие кодов вызова трех систем контекстной рекламы. Данные о посещаемости исследуемых сайтов были основаны на статистике, предоставленной Рамблер Топ 100, т.к. эта система предоставляет все общие данные о посещаемости сайтов, даже если доступ к детальной статистике перекрыт.