Главная | Стартап – принципы привлечения инвестиций
Понятие стартап означает какой-либо проект, сущность которого заключается в определенной нестандартной и оригинальной идее, подобной которой еще нет в сети Интернет или в сфере технологий. Стартап довольно часто является рентабельным и выгодным объектом инвестирования денежных средств, однако, также часто он может быть очень рискованным.
На сегодняшний день оригинальных идей для развития стартапов очень большое количество, но далеко не каждая из них в силу определенных обстоятельств имеет возможность реализоваться. Для успешного и прибыльного развития идеи довольно часто необходимо дополнительное финансирование со стороны инвесторов. Если у вас или у вашей команды имеется оригинальная и нестандартная идея для Интернет-проекта, актуальным становится вопрос: каким образом привлечь инвестора, заинтересовать его вашей задумкой и донести ему все перспективы развития данного бизнеса?
Startup
Для того чтобы заинтересовать потенциального инвестора в развитии стартапа, необходимо в первую очередь сформировать профессиональную, опытную команду с достаточным уровнем квалификации. Также немаловажными являются качества идейного лидера данной команды. В основу отношений инвестор берет тот факт, насколько инициатор проекта является целеустремленным, уверенным в успехе, умный, хваткий и т.д.
После знакомства потенциального инвестора с инициатором проекта и его командой, наступает момент презентации непосредственно самой бизнес идеи. Для этих целей создается бизнес-план проекта, над которым могут работать как сами инициаторы, так и привлеченные консалтинговые фирмы. Бизнес-план должен по максимуму раскрывать сущность стартапа, его основную идею, уникальность и отличительные особенности. Грамотно составленный бизнес-план Интернет-проекта должен отвечать на вопросы в чем преимущество вашей идеи и что нового вы можете предложить? Также в этих документах должна подробно расписываться информация об инвестициях. Однако амбициозность и оригинальность идеи должна подтверждаться цифрами. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование и тщательный анализ рынка, а также изучить потенциальную аудиторию. Бизнес-план должен дать понять инвестору, что представленный проект является реальным, рентабельным и быстро окупаемым.
Очень часто инвесторы, вкладывающие средства во всевозможные Интернет-проекты, заинтересованы ознакомиться с прототипом стартапа, который будет наглядно иллюстрировать его потенциал и объективные возможности.
Ваша оригинальная и неповторимая идея для стартапа и дальнейшего его инвестирования на этапе зарождения должна быть запатентована. К этому нюансу потенциальные инвесторы относятся достаточно серьезно. И хотя в самом начале работы над проектом может показаться, что патент можно получить исходя из результатов деятельности, на самом деле работа над оригинальной, но не запатентованной идеей, как бомба замедленного действия – не успеете и глазом моргнуть, как подобные проекты увидите у конкурентов! Именно поэтому запатентованная идея для инвестора представляет большую ценность.
На сегодняшний день сделки с инвесторами по типу «вся полученная прибыль пополам » являются не актуальными, ведь каждый инвестор желает обезопасить свои вложения, а также заранее предусмотреть все возможные варианты развития событий. Предлагая инвестору долевое участие в бизнесе, следует придерживаться следующих методов распределения прибыли:
- конвертируемый долг, когда инвестор имеет возможность конвертировать вложенные инвестиции в акции процветающего стартапа, либо вернуть средства в случае провала;
- привилегированные акции участия – самая выгодная вариация для инвестора, когда он имеет возможность не только получать дивиденды, но и право получения свой доли прибыли наравне с другими акциями.
И последнее, что необходимо для успешного привлечения инвестора и его денежных средств на развитие стартапа, это полное взаимопонимание и нацеленность на успех всех участников проекта!