Реализация деятельности в сфере туризма требует широкое использование рекламной деятельности. Реклама дает возможность потенциальным потребителям познакомиться с предложениями тур-операторов, получить всю необходимую информацию и знания. Для успешного продвижения туристского продукта необходимо иметь постоянные коммуникативные связи с целевой аудиторией. Рост конкуренции, повышение рисков и рост требований к обслуживанию клиентов требует проведения активной рекламной компании. Существует несколько потенциальных возможностей увеличить продажи туристической продукции:
• реклама;
• связи с общественностью;
• личные продажи;
• стимулирование сбыта.
Для достижения наибольшей эффективности необходимо использовать весь комплекс мероприятий. Рассмотрим рекламную деятельность более подробно. Реклама является мощным инструментом в привлечении клиентов. К рекламе предъявляются определённые требования. Среди которых наиболее важными являются её правдивость, доступность, полнота, целенаправленность, актуальность. Таким образом, необходимо обещать клиенту только то, что действительно будет реализовано. В туризме используются следующие виды рекламы:
• товарная, которая стимулирует спрос на туристский продукт;
• престижная – создает привлекательный имидж товара;
• дестинаций – создает привлекательный образ региона, для привлечения туристских потоков.
Прежде чем рекламировать туристический товар необходимо определить его достоинства и уникальность. На этом необходимо будет сконцентрировать внимание будущих клиентов. Необходимо найти те стороны, которые показали бы новизну и особенность предлагаемого товара. Затем следует оценить данные о продаже туристских услуг и выявить размещение потенциальных потребителей. Большое значение имеет проведение опросов и наблюдений. Собранные данные помогут эффективно реализовать рекламную деятельность. Следующим шагом является определение цели рекламы. Она может быть направлена на увеличение сбыта или на создание определенного имиджа компании, предлагающей услуги. Когда собраны все данные и определены все цели необходимо перейти к созданию рекламного обращения. Здесь необходимо обратить внимание на то, что оно должно быть уникальным и особенным. В нем должна быть изюминка, которая заставит будущего потребителя заинтересоваться именно данной рекламой. Это творческий процесс, который должен строиться на актуальности и оригинальности. Следующим этапом является создание рекламного слогана. Это должна быть лёгкая, легко запоминающаяся фраза. Например, « Вам нравится путешествовать? Кто если не вы покажет Вашим детям, откуда начинается Америка».теперь следует задуматься над тем в каком виде будет представлена реклама и в каком цвете. Ведь цвет может и оживлять и раздражать. Он может увеличивать и уменьшать предметы. К наиболее подходящим сочетаниям цветов относятся: оранжевый - голубой, красный - синий, зеленый – красный, фиолетовый – оранжевый. При выборе цвета нужно учитывать национально – этические, исторические и религиозные особенности. Для разных стран предпочтительное использование разных цветов. Для Китая – красный, для Египта – голубой или зелёный, для Австрии – зелёный. Важное значение в воздействии на потребителя имеют иллюстрации. Они привлекают внимание, побуждая прочитать текст. Проведенные исследования установили, что предпочтительнее использовать благоприятные ассоциации с помощью картинок, изображающих: водопад, айсберг, пингвин, окно, глобус, попугай, корабль.
Существует несколько видов стилей рекламы: публицистический, разговорный, официально-деловой или разговорный. Различие в стилях выражается в их лексике, фразеологии, выразительных средствах.
Создание привлекательности туристского продукта предполагает творческий процесс по созданию уникального и неповторимого предложения, которое непременно заинтересует будущего потребителя.
Существует несколько видов стилей рекламы: публицистический, разговорный, официально-деловой или разговорный. Различие в стилях выражается в их лексике, фразеологии, выразительных средствах.
Создание привлекательности туристского продукта предполагает творческий процесс по созданию уникального и неповторимого предложения, которое непременно заинтересует будущего потребителя.