«PR» - в переводе с английского означает « связь с общественностью» и является своеобразной рекламой для того или иного продукта, материала, события или услуги. Пиар зародился в США. Именно в 17 веке стала известна такого рода реклама. Пиар распространен как в политике, так и в бизнесе. Пиар, как и любая реклама – разносторонен, существует черный и белый. Эффективность обоих противоречива, но речь пойдет у нас с вами именно о белом пиаре.
Для чего нужен пиар
Все просто. Он нужен для того, чтобы продать какой – то товар, продвинуть его. Сделать так, чтобы потребители о нем узнали. А чтобы покупатели узнали и начали покупать, нужно сделать презентацию. Говоря иначе, нужно создать рекламную акцию, которая заинтересует покупателей и им захочется приобрести данный товар. Например, разработчики выпустили специальный ортопедический матрас, который делает массаж благодаря новым разработкам. Этот товар нужно показать в лучшем свете.
Где лучше проводить PR – акцию
Данного вида реклама может производиться где угодно, главное, чтобы была аудитория, т. е люди. Это могут быть магазины, пляжи, рынки, площади. К PR – акции готовятся заранее. Например, можно дать объявление о данном мероприятии по телевизору и радио. Создается так же реклама на одежде, аксессуарах, кружках, раздаются листовки, развешиваются баннеры в доступных для людей местах. Хорошо бы привлечь какое – то известное лицо на мероприятие, что могло бы стимулировать народ прийти на акцию. Немало важно и время года проведения данной акции. Лучше конечно, если это тепло, потому что на морозе вряд ли кого – то заинтересует какая – то реклама, а даже если и заинтересует, не каждый останется послушать до конца. Если грамотно подойти к ситуации можно сделать хорошую рекламу и продвинуть тот или иной товар.
Приемы и цели PR – акций
Способы пиара не представляют собой большого труда или сил. Достаточно понять аудиторию – ее цели, жизненные интересы и возраст, чтобы провести удачную акцию. На улице мы часто видим примеры таких акций. Когда люди переодеваются в костюмы животных, или надевают на себя баннеры рекламные, раздают листовки – это и есть PR – акция, которая продвигает определенный товар, делая акцент на внимании окружающих. Такой вид пиара хорош тем, что не принуждает к большим финансовым затратам, а внимание к продукции привлекается. Так же немало важно подобрать правильный текст, чтобы привлечь покупателя. Обещание каких – то подарков, интересных конкурсов, тестов или викторин – обязательно привлекут внимание многих.
Если такая акция проходит все – таки зимой, то стоит заранее подумать о помещении, чтобы не «заморозить» своих потенциальных клиентов.