Довольно часто малый и средний бизнес испытывает потребности в расширении целевой аудитории, привлечении потока покупателей и увеличении объемов продаж. Связано это зачастую с различными факторами, начиная от развития и заканчивая кризисной финансовой ситуацией. На самом деле, причин множество. Но обращать внимание следует именно на последствия.
Каким путем идет предприниматель, желающий улучшить показатели работы предприятия? Методов много, начиная от стимуляции персонала и заканчивая расширением модельного ряда. Уделяется внимание и рекламе, потому как банальная истина гласит, что именно реклама является двигателем торговли.
Конечно, реклама необходима. Но всегда ли требуется традиционная реклама? Имеет ли смысл вкладывать средства в рекламу, если она не приносит прибыли?
Для того, чтоб оценить эффективность рекламы, необходимо анкетировать потребителей. Это можно делать как устно, так и письменно. В общем и целом, эффективность рекламы должна быть устойчивой, а показатель варьируется в зависимости от региона и рода деятельности.
Работает вся реклама, и невозможно оценить, какая работает лучше - это относится к аудио- и видеороликам, печатной продукции, рекламе в полиграфических изданиях и наружной рекламе. Наибольшие прибыли обычно приносит креативная реклама. Так, например, имеет смысл озаботиться партизанской рекламной компанией - такие методы приносят большое количество заинтересованных потребителей. Но в то же время партизанская реклама не должна вызывать отторжения, иначе можно добиться обратного результата.
Для того, что реклама работала, необходимо использовать узнаваемые элементы (логотип, фирменный стиль). Помимо этого рекламная продукция должна вызывать в потребителе какие-либо эмоции. Тогда отклик будет очень и очень велик.
Например, оригинальной идеей будет стилизовать визитные карточки под денежные купюры - в теплое время года разбросанные по многолюдным улицам фальшивые купюры принесут куда больше клиентов, чем обычный видеоролик. Затраты будут также более приятны.
Помимо этого рекламная кампания должна иметь определенную цель, и все ее составляющие должны быть на эту цель ориентированы. Если в качестве цели стоит задача повысить продажи, то необходимо на каждом этапе рекламной кампании задаваться вопросом, поможет ли данный шаг повысить продажи.