Что же такое PR (PageRank)?
Это довольно актуальный вопрос, мучающий новичка в области SEO.
На эту тему написано довольно много заметок постов и статей. Но мы попробуем написать простым и доступным языком, с минимумом арифметики. Блоггеры палили темы, и делились секретами о том как сделать PR выше и заработать кучу бабла с сапы (SAPE) и ГС. Но к каким печальным последствиям это приводит, можно почитать к примеру на серче, и других SEO форумах и блогах. Всё зависит не столько от методов, сколько от правильного понимания данного алгоритма. Так же данная статья, будет полезна руководителям организаций и менеджерам фирм, которые заказывают SEO оптимизацию и продвижение своих сайтов у SEO специалистов или компаний специализирующихся на продвижении сайтов.
PageRank – это особый механизм расчета важности конкретной страницы.
Алгоритм PR использует поисковая машина Google. Авторитетность страницы определяется количеством и качеством ссылок на нее. Т. е. чем больше вес ссылки в глазах поисковой машины (качество), тем авторитетнее становится страница.
Другими словами PR – это порядок вычисления важности страницы с помощью подсчета веса ссылок на нее.
PR осуществляет вспомогательное воздействие при ранжировании ресурсов в результатах поисковой выдачи. Он используется для определения порядка выдачи страниц пользователю в результатах поиска.
Шкала PageRank имеет до 10 единиц.
Повышение и понижения по ней происходит в период Google Dance. Это небольшой промежуток времени, отведенный для обновления статистики по PR.
PageRank 4-5 – сайт средней раскрученности, 6 – очень хорошо раскрученный сайт, 7 – величина которую практически нельзя достичь большему числу сайтов, 8-9-10 – имеют лишь самые крупные и удачные проекты.
Естественно Google не учитывает все ссылки сподряд, так как на результаты ранжирования можно было бы влиять гораздо проще, в следствии чего в выдаче появилось бы слишком много «мусора». Поисковик не учитывает ссылки с тех ресурсов, которые созданы с целью скопления ссылок. Если поисковая машина не учтет ссылку, то это еще пол беды. Стоит опасаться поисковой пессимизации.
Поисковая пессимизация – это санкция Google, при наложении которой на сайт, он в результатах ранжирования будет занижен. Веб мастеру очень тяжело контролировать входящие внешние ссылки, но в отношении исходящих ссылок со своего сайта у него полностью развязаны руки, и Google это прекрасно осознает. В результате чего ссылки на его ресурс для него безвредны, а вот за «плохие» исходящие ссылки могут быть наложены санкции. Поэтому желательно серьезно относиться к проверке ресурсов на которые вы ссылаетесь.
Поиск Google состоит из 4 этапов:
1) Поиск всех страниц, содержащих в себе определенные ключевые слова.
2) После нахождения этих страниц, они ранжируются по определенным критериям.
3) Обязательно происходит учет текста ссылок на сайт.
4) Происходит корректировка с учетом PR.
Интересно, кому нибудь из вас, удалось поднять PR своего или сайта клиента до 6?