В прошлом году рынок SЕО начал ощущать на себе некоторые изменения: компания Яндекс поменяла методы ранжирования, увеличила стоимость услуг на продвижение сайтов, что привело к сокращению количества неопытных, но более дешевых новичков- оптимизаторов, вызвав тем самым недовольство клиентов. Возникает резонный вопрос: «Чем обусловлено поднятие цены? Кому это выгодно?»
Становление рынка SЕО в России началось 9 лет назад. Продвижением сайтов занимались молодые специалисты, часто использовавшие не совсем честные методы. Более половины компаний российского рынка тратили на оптимизацию своих сайтов до 300$ в месяц, остальные — от 300 до 600$.
Со временем, рынок поисковой оптимизации стал более совершенным — кадры повысили свой профессиональный уровень, клиенты начали более грамотно подходить к вопросу продвижения сайтов. По данным компании «ВебПроекты», опыт среднего SЕО-специалиста увеличился в 2 раза за период с 2004 по 2007 год.
В наши дни компании четко представляют себе важность качественного продвижения, поэтому все чаще стараются обращаться в дорогие агентства по оптимизации, которые гарантируют высокий результат своей работы. В то же время, неопытные оптимизаторы вынуждены сбивать цену, чтобы держаться на плаву и не потерять клиентов.
Развитие рынка привело к строжайшей конкуренции, особенно по часто используемым ключевым словам. Трудностью в продвижении пользуются следующие направления: металлопластиковые окна, кондиционеры, грузоперевозки, недвижимость, отдых за границей, рынок Форекс и другие.
Компания Яндекс озабочена таким положением дел на рынке и начала внедрять некоторые меры. По мнению руководства компании, скупка оптимизаторами ссылок на продвигаемый ресурс, негативно влияет на выдачу информации в поиске. Вторым шагом стало прекращение работы операторов link и anchor, которые систематизировали обратные ссылки, что привело к осложнениям в составлении бюджета на оптимизацию.
В 2009 году оптимизаторы вынуждены тратить больше средств на покупку новых ссылок, так как Яндекс начал лучше распознавать ссылки, которые были куплены, и уменьшать их вес.
По результатам исследований, в 2006 году на услуги рынка продвижения тратилось 70 млн. $, а в 2007 году — 200 млн. $. По словам представителя биржи ссылок Sape.ru Евгения Пошибалова, в 2008 году 60 млн. $ было потрачено только на покупку ссылок.
Определенная доля бюджета оптимизации тратится на статьи, которые подгоняются под ключевые слова для сайтов. Постоянная публикация SEO-контента хоть и увеличивает стоимость услуги продвижения сайта, но в целом, благотворно действует на рокировку сайта в Яндексе.
В 2009 году Яндекс увеличил сроки продвижения для молодых сайтов до 4-х месяцев, вместо 1-2-х, как было раньше. Также, временами, молодые сайты не могут попасть в верхний чарт поисковика.
Подобная история происходит и с накапливанием большого количества ссылок. Вновь приобретенные ссылки не сразу передаются сайту, заставляя тратить все больше времени и средств на оптимизацию
Весна 2009 года была ознаменована внедрением новой системы под названием «Магадан», которая продолжила борьбу с купленными ссылками.
Переход на алгоритм «Находка» осенью этого года, от которого в очередной раз пострадали покупатели некачественных ссылок, еще раз подтвердил веб-мастерам острую необходимость повышать свою квалификацию и навыки грамотного подхода к подбору ссылок.
По утверждениям экспертов, цены на рынке рекламы в Сети не увеличатся более, чем на 15-20%. Это в очередной раз заставит оптимизаторов пересмотреть свой бюджет, чтобы полностью удовлетворить клиентов результатами работы.