В официальном блоге Google вице-президент компании Марисса Майер (Marissa Meyer) пишет, что на данный момент они сделали 9-ую часть из того, что может быть сделано в области поиска. Оставшаяся же часть считается самой сложной. Популярный закон Перетто свидетельствует о том, что сделано чуть меньше, а именно 80%, но Марисса уверена, что в правильности своих суждений.
Также она назвала 5 важнейших изменений, которые коснутся поиска в ближайшие 10 лет. Это -
1. Язык запросов. В скором времени будет возможен совершенный поиск на натуральном языке запросов, без необходимости выделения ключевых слов. Поисковые системы смогут работать по голосовым запросам, а также называть предметы на загруженной картинке: определять название цветов, например. Более того, поисковики смогут распознавать все языки мира, находить ответы на вопросы, написанные этими языками и переводить их доступно пользователю.
2. Доступность поиска. Марисса полагает, что поиск станет возможен не только при помощи компьютера, но и в сотовых телефонах, в машине. При этом он будет быстрым. На практике он будет осуществляться посредством небольших мобильных устройств, которые смогут извлекать вопросы из разговора его владельца.
3. Персонализация. Будущая поисковая система станет намного лучше понимать пользователя, а также предоставит ему возможность контролировать информацию, получаемую поисковиком, и производить все операции с конфиденциальными данными понятными.
4. Виды информации в выдаче результатов. По мнению Мариссы, в недалеком будущем поисковые системы смогут предоставлять разностороннюю информацию одновременно: и звуки, и видео, и картинки, и схемы, и таблицы, показывая это в виде комплексного ответа на вопрос. Т.е. самым первым пользователь получит самый информативный ответ.
5. Локализация. Вероятно, что большое развитие получит тенденция, согласно которой выдача результатов будет осуществляться в зависимости от местонахождения пользователя.
Марисса полагает, что идеальный поисковик - это тот, который готов прийти вам на помощь в любое время, который оснащен фотографической памятью ваших знаний и того, что вы видели когда-либо. Кроме того, поисковик должен учитывать ваши предпочтения, ища информацию на любом языке и диалекте мира.
Источник: www.seonews.ru