Главная | Продвижение сайта | Продвижение сайта и его грамотная реклама
Для одной и той же цели – заявить во всеуслышание о своем сайте, продукте или услуге максимальному количеству пользователей, являющихся целевой аудиторией, служат два абсолютно разных инструмента: продвижение сайта в поисковой системе и контекстная реклама. Приведем сравнительную характеристику данных методов, презентованную на недавней конференции. Она позволяет для каких задач какой из методов подходит больше.
- Фактор времени
Быстрый результат и постоянный приток подходящих посетителей можно обеспечить с помощью поисковой рекламы. Это связано с тем, что реклама транслируется сразу поле добавления информации в систему.
Видимый результат от поисковой оптимизации можно получить минимум через 3 недели после ее запуска. Это связано с постоянным обновлением индекса поисковиков и выдачи по поисковым запросам.
- Прогнозируемость
И тот и другой метод позволяет качественно произвести прогноз результатов. Для того, чтобы запустить контекстную рекламу достаточно предложить самую оптимальную, привлекательную цену на аукционе рекламных площадок в выдаче. Осуществить это при поисковой оптимизации сложнее, т.к. в этом случае присутствует гораздо большее количество факторов, которые влияют на результат. К подобным факторам можно отнести: алгоритмы ранжирования всевозможных страниц и их модификации, неожиданные действия конкурентов, различные сбои в работе поисковых систем и другие.
- Управление
Можно достаточно легко и оперативно управлять контекстной рекламой. Ее можно в любое время редактировать, переписывать текст, останавливать или запускать заново, изменять стоимость клика. При поисковой оптимизации такого сделать практически невозможно. Есть возможность только корректировать сниппеты (подписи под ссылками в выдаче), да и то все внесенные коррективы появляются только спустя приблизительно 3 недели после внесения.
- Настройки
Для систем различной контекстной рекламы существует возможность произвести все необходимые настройки. Предоставляется возможность таргетинга, т.е. вы можете концентрироваться на определенном сегменте аудитории исходя из времени, региону и других подобных показателей.
- Настройки объявлений под запросы
Системы различной контекстной рекламы позволяют произвести редактирование объявлений в зависимости от предложений компаний. В поисковой выдаче поблизости от ссылки появляются сниппеты. С их помощью формируется поисковая система. При помощи поисковой системы достаточно сложно осуществлять продвижение краткосрочные предложения и акции. Для долгосрочного проекта правильно и грамотно написанный текст и сниппет, сформированный по нему поисковой системой будет привлекать на сайт значительную часть аудитории.
- Точность настройки
Таргетинг в контекстной рекламе должен быть сформирован максимально точно. Показ рекламных объявлений должен осуществляться только для нужной части аудитории для того чтобы минимизировать ненужные потери бюджета.
В поисковой оптимизации переходы по нецелевому сегменту никак не влияют на бюджет. Это объясняется тем, что оплата осуществляется не покликово, а ежемесячной ставкой. Такие переходы увеличивают посещаемость и узнаваемость сайтов.
- Конверсия
Конверсия пользователей для контекстной рекламы очень высокая, за счет возможности точной и быстрой настройки системы запрос – объявление - страница сайта.
При поисковой оптимизации каждый переход на сайт – это приход покупателя. В поисковой оптимизации большую роль играет фактор массовости. В процентном соотношении конверсия контекстной рекламы может оказаться существенно выше, но в абсолютных величинах с поисковой выдачи за одинаковый период приходит гораздо больше пользователей, чем с контекстной рекламы.
- Мониторинг
При использовании контекстной рекламы необходим беспрерывный мониторинг рекламных компаний, т.к. аукционная система ставок за клик, а также динамика числа рекламодателей и конкурентов вынуждает постоянно контролировать и быстро реагировать на сбои в процессе.
При поисковой оптимизации часто мониторить происходящее регулярно не следует, но потребуется постоянная аналитическая работа на серьезном уровне. Она должна заключаться в отслеживании изменений в алгоритмах ранжирования результатов поиска и действий конкурентов.
- Стоимость переходов на сайт
Для контекстной рекламы стоимость переходов не изменяется. Потребность в постоянном увеличении количества переходов приводит к пропорциональному увеличению бюджета с возможностью удорожания стоимости переходов.
При поисковой оптимизации цена перехода достаточно велика, особенно поначалу, в дальнейшем она имеет предпосылки к снижению. В абсолютных же значениях она гораздо ниже себестоимости переходов с контекстной рекламы.
- Инерционность результатов
Конец рекламной компании наступает в момент прекращения ее финансирования, следовательно, происходит прекращение переходов на сайт.
После оптимизации количество переходов может оставаться на прежнем уровне еще длительное время.
После всего вышесказанного встает логичный вопрос, что выбрать?
Ответ на него можно дать исходя из ваших целей. Если вам необходимо произвести раскрутку какой-либо акции, быстрой, разовой продажи или специализированных предложений продолжительностью не более 3-х месяцев, то наиболее подходящим вариантом станет контекстная реклама. Она также дает хорошие результаты в случае, если необходимо продвижение узких, точных запросов. Это поможет отсеять неподходящую аудиторию.
Если же ваш бизнес предполагает массовые длительные продажи или вы постоянно предоставляете какие-либо услуги, то следует использовать поисковую оптимизацию. Она обойдется вам гораздо дешевле, а результат он нее будет гораздо заметней.
Для развития стабильного успешного бизнеса необходимо использование обоих методов раскрутки одновременно. Только так вы сможете обеспечить себе постоянный приток новых покупателей.