Как стало известно на конференции SMX Advanced, Google меняет алгоритм формирования PageRank страниц. Об этом стало известно со слов Мэтта Каттса (лицо, приближённое к SEO кухне Google).
До настоящего времени каждая ссылка передавала некий pagerank странице-акцептору. При этом, при закрытии части ссылок на странице в nofollow, вес перераспределялся для передачи по остальным ссылкам. Это означало, что передачей веса легко можно было управлять, всего лишь блокируя одни ссылки и усиливая весомость других. А теперь, поскольку алгоритм передачи веса страниц изменился, вес, не отданный заблокированным ссылкам, просто теряется.
Естественно, подобный шаг повлечет за собой определенные изменения для оптимизаторов.
Одним из таких последствий станет отказ вебмастеров заключать в nofollow ссылки на ненужные Google в поисковом индексе страницы (к примеру, форму обратной связи, текст об авторских правах и т.п.). Правда, возможно, это добавит Google лишней работы. А если вспомнить, что Google настойчиво рекомендовал владельцам сайтов, продающих с них ссылки, закрывать их в nofollow, то можно предположить, что в знак протеста оптимизаторы снимут этот тэг с проданных ссылок, и SEO-прессинг на Google повысится.
В связи с этим, один из самых известных экспертов в области поисковой оптимизации Дэнни Салливан предлагает пока не снимать nofollow и подождать новых объявлений от Google. Вместо этого он рекомендует прописать nofollow для ссылок, которые раньше закрывались от индексации в JavaScript. Кстати, в докладе вернувшейся к своим обязанностям на полгода Ванессы Фокс как раз и говорится о том, что теперь Google индексирует ссылки в JavaScript.