Яндекс, как самый русскоязычный поисковик Рунета изначально имел богатый язык запросов, включающий операторы не столько для пользователей, что-либо ищущих в Интернете, сколько предназначенные для самого владельца сайта.
Яндекс длительное время открыто предоставлял ункальную возможность вебмастеру проанализировать полный список страниц сайта, где во внешних ссылках на эти страницы в анкорах содержалось то или иное ключевое слово, плюс, была даже возможность произвольно сочетать этот оператор с любым другим оператором языка запросов Яндекса.
Следует заметить что другие крупные игроки поискового рынка или совсем не дают такой информации о страницах на которых ссылаются другие сайты с определенным ключевым словом, или сокращают данный список до ничтожно малого размера или вовсе искажают эту информацию, что делает ее совершенно бесполезной для оптимизатора.
В результате такой открытости были написаны программы, которые умудрялись анализировать выдачу с целью изучения формулы ранжирования документов, чтобы в дальнейшем манипулировать результатом обработки запроса.